в Юзабилити и маркетинг

Персонализация содержимого интернет-магазина, или как привлечь больше покупателей

Сегодня я расскажу об одном из способов персонализировать интернет-магазин – это определение города по ip покупателя, зачем это нужно, и как можно использовать этот прием для увеличения конверсии.

«Персонализация позволяет Web-сайтам автоматически настраивать информационное наполнение в соответствии с интересами каждого пользователя».

Пример из жизни: Вы пришли в магазин бытовой электроники за холодильником. К вам подходит улыбчивый и приятный консультант, рассказывает вам про новую модель холодильника, и показывает вам его, вроде бы вас все устраивает. НО продавец-консультант говорит, что холодильника в вашем городе нет, везти будут из Новосибирска, поскольку на витрине стоит макет. Какая вероятность того, что после этих слов вы покинете магазин? Согласитесь, велика. Вы останетесь в этом магазине, только если он единственный в радиусе нескольких километров, и вам срочно нужен холодильник.

Поскольку сейчас конкуренция в онлайн пространстве велика, что актуальность персонализации не стоит объяснять. Повторюсь из прошлой статьи: «покупателям приятно, когда товар продают именно ему, а не «безликому юзеру»». А основная сложность, с которой сталкиваются все владельцы интернет-магазина – расположиться доверием покупателей, убедив его в том, что покупая товар в вашем интернет-магазине, он полностью защищен от мошенничества, и вы заинтересованы в этом не меньше него. Вот почему персонализация помогает придать покупателям эту уверенность.

В чем суть определения города покупателя по ip:
При первом посещении сайта по ip автоматически определяется город пользователя, и в соответствии с этим ip отображается контент интернет-магазина.
Что же делать, если город определился неверно? Такие случаи бывают, но эту проблему можно решить, позволив покупателю выбрать город самостоятельно.
При первом посещении сайта появляется следующее окошко:

Главная_2

При нажатии кнопки «Да», окошко закрывается, а информация о городе покупателя сохраняется в Cookie файлах, и, соответственно, используется для всех последующих посещениях интернет-магазина.
При нажатии на кнопку «Нет» появляется окошко выбора города, например в таком виде:

Сохраненное изображение 2014-10-3_15-27-46.535

На какие элементы сайта влияет выбор города:

  • Номера телефонов, это нужно для больших интернет магазинов, где много региональных представительств, и необходимо разделять клиентов по регионам.

Пример: интернет-магазин Enter:

Сохраненное изображение 2015-3-10_11-56-41.861    Сохраненное изображение 2015-3-10_11-57-3.140

  • Контент сайта — цены, товары, новости.

На многих корпоративных сайтах сверху страницы есть блок выбора своего города, и при его изменении на сайте уже отображаются статьи или какой-то материал, специфичный именно для этого региона.
Зачем покупателю знать цены и наличие товаров в другом регионе? Покажите то, что актуально для его местоположения: какие акции проводятся в его регионе, какие цены на товары именно в его регионе.

  • Информация о доставке и оплате интересует пользователя еще перед тем, как он примет решение о покупке/непокупке товара у вас, поэтому персонализация раздела Доставка и оплата, упростит принятие решения.

И удобно, когда эта информация содержится не только на странице сайта Доставка и оплата, но и в карточке товара и корзине. Как это реализует крупный магазин книг Лабиринт (в соответствии с городом отображается количество точек самовывоза в шапке и ближайшую дату доставки):

Сохраненное изображение 2015-3-10_10-44-37.425
Все четко и конкретно.
Это также может быть реализовано в карточке (пример магазин m-video.ru):

Сохраненное изображение 2015-3-10_10-58-20.110

Сегодня мы разобрались с 7-ой рекомендацией по юзабилити Главной, в следующей статье мы узнаем:

Нужны ли Отзывы на сайте, как и где их грамотно расположить.

Продолжение следует…

Высоких Вам конверсий и продаж!

Как продавать больше конкурентов? (Часть 1)

Возникли проблемы с блоком определения города покупателя по ip, пишите, подскажу.

 

 

Комментировать

Комментарии