в Юзабилити и маркетинг

Корзина на сайте, или 11 рекомендация по юзабилити Главной страницы

В сегодняшней своей статье я хочу рассказать о том, как должна выглядеть корзина на Главной странице интернет-магазина, и нужна ли она вообще.

Пример из жизни: Маловероятно, что вам понравится закупать товары в крупном строительном супермаркете, где нет «тележек».

Во-первых, вам придется носить все товары в руках по магазину, что неудобно, а порой и не под силу. А во-вторых, велика вероятность, что вы вообще ничего не купите в этом магазине.

Нужна ли?

По статистике более 95% товаров, положенных в продуктовую тележку в обычном магазине будет куплено. В этом плане у интернет-магазинов совсем другая статистика — здесь покупателей не обязывают купить товар до того, как те покинуть магазин, поэтому можно смело положить множество товаров в корзину и спокойно уйти из интернет-магазина (что и делают около 84% пользователей).

Так образуются «брошенные корзины». Это обусловлено тем, что при принятии решения о походе в магазин, мы сталкиваемся с физическими факторами: преодолеть расстояние до магазина + найти для этого время. В интернет-магазине же, время, проводимое за покупками, значительно меньше, а расстояние ограничивается несколькими кликами и несколькими ударами по клавишам.

Где расположить иконку мини-корзины?

Самыми распространенными на данный момент видами расположения иконки корзины являются:

Правый верхний угол шапки сайта:

Сохраненное изображение 2015-5-19_8-1-19.81

Чтобы корзина всегда находилась в поле зрения, корзину делают «приклеенной» к экрану (наиболее часто встречающийся функционал у CMS Битрикс).

Тулбар с привязкой к верхней/нижней части экрана:

Сохраненное изображение 2015-5-19_8-3-7.217

С привязкой корзины к нижнему тулбару(ulmart.ru):

Сохраненное изображение 2015-5-19_8-5-41.283

Еще одним не менее популярным вариантом стало расположение корзины в виде иконки привязанной к правой части экрана:

Сохраненное изображение 2015-5-19_8-9-59.27

Плохой пример: корзина расположена в непривычном для пользователей месте, поэтому ее сложно найти на сайте:

Сохраненное изображение 2015-5-11_20-22-42.830

Как должна выглядеть?

Хороший и грамотно подобранный дизайн, несомненно, важен для интернет-магазина, но при всей «красоте оформления» не стоит забывать о важных деталях:

корзина должна быть заметной и ассоциативно понятной, чтобы пользователь сразу находил ее на общем фоне страницы.

Плохой пример (корзина теряется на общем фоне, никак визуально не выделена):

Хороший пример(визуально заметна, пространственно отделена от остальных элементов):

Сохраненное изображение 2015-5-19_7-51-5.988

Корзина должна быть «живой».

При совершении всех действий на сайте пользователь должен видеть ответную реакцию — это знак того, что он «все правильно сделал». То же самое касается и при добавлении товара в корзину — пусть пользователь будет уведомлен об этом – анимацией или же всплывающей подсказкой:

Сохраненное изображение 2015-5-11_20-23-12.662

Каким функционалом должна обладать?

В настоящее время практически отказались от варианта «кликнул на корзину — перешел в корзину и посмотрел товары». Сейчас большинство магазинов делает возможным предварительно просмотреть товары в корзине путем наведения на иконку курсора мыши или кликом, что позволяет увеличить среднюю стоимость чека.

Во всплывающем окошке корзины обязательно должны отображаться:

  • список товаров в корзине с изображениями(чтобы напомнить пользователю, что именно он положил в корзину)
  • стоимость каждого товара
  • итоговая сумма покупки
  • кнопка Оформить заказ.

В корзине необходимо сделать возможным «редактировать» заказ – должна быть возможность удалить товар прямо из мини-корзины.

Сохраненное изображение 2015-5-19_7-59-46.755

В самой корзине можно разместить информацию для покупателей, необходимую при совершении покупки или же мотивирующую совершить покупку:

  1. Информация — до бесплатной доставки не хватает покупки на сумму … руб.
    Сохраненное изображение 2015-5-19_8-51-4.245
  2. Информация об уже имеющихся бонусах, этот способ позволяет избежать пустой корзины. Вместо фразы «Ваша корзина пуста», можно поместить в корзину извещение о подарке, который станет доступен при приобретении совершенно любой покупки (пробники, фирменные товары с символикой магазина):
    Сохраненное изображение 2015-5-19_8-54-12.147
  3. Сопутствующие товары или услуги (при покупке колес предлагаются сопутствующие услуги):
    Сохраненное изображение 2015-5-19_7-56-8.170
  4. Система скидок: информация о том, какая скидка будет применена к покупке при такой сумме заказа (часто используется в оптовых магазинах):
    Сохраненное изображение 2015-5-19_8-26-39.277
    Еще пример розничного магазина:
    Сохраненное изображение 2015-5-19_8-34-34.524

Для оптовых магазинов всплывающее окошко корзины должно содержать список товаров + с возможностью изменения количества товара.

Подытожим:

Следует тщательно проработать все элементы в интернет-магазине, чтобы сделать времяпрепровождение клиента на сайте максимально комфортным, и тогда клиенты будут возвращаться к вам за покупками снова и снова.

Сегодня мы разобрались с 11-ой рекомендацией по юзабилити, в следующей статье мы узнаем:

Hellobar на сайте — как использовать его рационально.

Продолжение следует…

Высоких Вам конверсий и продаж!

Как продавать больше конкурентов? (Часть 1)

Возникли проблемы с размещением корзины на сайте - пишите, подскажу.

 

 

Комментировать

Комментарии