В сегодняшней своей статье я хочу рассказать о том, как должна выглядеть корзина на Главной странице интернет-магазина, и нужна ли она вообще.
Пример из жизни: Маловероятно, что вам понравится закупать товары в крупном строительном супермаркете, где нет «тележек».
Во-первых, вам придется носить все товары в руках по магазину, что неудобно, а порой и не под силу. А во-вторых, велика вероятность, что вы вообще ничего не купите в этом магазине.
Нужна ли?
По статистике более 95% товаров, положенных в продуктовую тележку в обычном магазине будет куплено. В этом плане у интернет-магазинов совсем другая статистика — здесь покупателей не обязывают купить товар до того, как те покинуть магазин, поэтому можно смело положить множество товаров в корзину и спокойно уйти из интернет-магазина (что и делают около 84% пользователей).
Так образуются «брошенные корзины». Это обусловлено тем, что при принятии решения о походе в магазин, мы сталкиваемся с физическими факторами: преодолеть расстояние до магазина + найти для этого время. В интернет-магазине же, время, проводимое за покупками, значительно меньше, а расстояние ограничивается несколькими кликами и несколькими ударами по клавишам.
Где расположить иконку мини-корзины?
Самыми распространенными на данный момент видами расположения иконки корзины являются:
Правый верхний угол шапки сайта:
Чтобы корзина всегда находилась в поле зрения, корзину делают «приклеенной» к экрану (наиболее часто встречающийся функционал у CMS Битрикс).
Тулбар с привязкой к верхней/нижней части экрана:
С привязкой корзины к нижнему тулбару(ulmart.ru):
Еще одним не менее популярным вариантом стало расположение корзины в виде иконки привязанной к правой части экрана:
Плохой пример: корзина расположена в непривычном для пользователей месте, поэтому ее сложно найти на сайте:
Как должна выглядеть?
Хороший и грамотно подобранный дизайн, несомненно, важен для интернет-магазина, но при всей «красоте оформления» не стоит забывать о важных деталях:
корзина должна быть заметной и ассоциативно понятной, чтобы пользователь сразу находил ее на общем фоне страницы.
Плохой пример (корзина теряется на общем фоне, никак визуально не выделена):
Хороший пример(визуально заметна, пространственно отделена от остальных элементов):
Корзина должна быть «живой».
При совершении всех действий на сайте пользователь должен видеть ответную реакцию — это знак того, что он «все правильно сделал». То же самое касается и при добавлении товара в корзину — пусть пользователь будет уведомлен об этом – анимацией или же всплывающей подсказкой:
Каким функционалом должна обладать?
В настоящее время практически отказались от варианта «кликнул на корзину — перешел в корзину и посмотрел товары». Сейчас большинство магазинов делает возможным предварительно просмотреть товары в корзине путем наведения на иконку курсора мыши или кликом, что позволяет увеличить среднюю стоимость чека.
Во всплывающем окошке корзины обязательно должны отображаться:
- список товаров в корзине с изображениями(чтобы напомнить пользователю, что именно он положил в корзину)
- стоимость каждого товара
- итоговая сумма покупки
- кнопка Оформить заказ.
В корзине необходимо сделать возможным «редактировать» заказ – должна быть возможность удалить товар прямо из мини-корзины.
В самой корзине можно разместить информацию для покупателей, необходимую при совершении покупки или же мотивирующую совершить покупку:
- Информация — до бесплатной доставки не хватает покупки на сумму … руб.
- Информация об уже имеющихся бонусах, этот способ позволяет избежать пустой корзины. Вместо фразы «Ваша корзина пуста», можно поместить в корзину извещение о подарке, который станет доступен при приобретении совершенно любой покупки (пробники, фирменные товары с символикой магазина):
- Сопутствующие товары или услуги (при покупке колес предлагаются сопутствующие услуги):
- Система скидок: информация о том, какая скидка будет применена к покупке при такой сумме заказа (часто используется в оптовых магазинах):
Еще пример розничного магазина:
Для оптовых магазинов всплывающее окошко корзины должно содержать список товаров + с возможностью изменения количества товара.
Подытожим:
Следует тщательно проработать все элементы в интернет-магазине, чтобы сделать времяпрепровождение клиента на сайте максимально комфортным, и тогда клиенты будут возвращаться к вам за покупками снова и снова.
Сегодня мы разобрались с 11-ой рекомендацией по юзабилити, в следующей статье мы узнаем:
Hellobar на сайте — как использовать его рационально.
Продолжение следует…
Высоких Вам конверсий и продаж!
Как продавать больше конкурентов? (Часть 1)
Возникли проблемы с размещением корзины на сайте — пишите, подскажу.