в Юзабилити и маркетинг

Инфоблоки на сайте, или 12 рекомендация по юзабилити Главной страницы

Давайте поговорим об инфоблоках на сайте. Изначально эти блоки создавались для размещения рекламы, сейчас же эти блоки используются для общего удобства пользования сайтом – чтобы «все было под рукой».

В реальной жизни это можно сравнить с грамотной организацией рабочего стола – все необходимые инструменты/бумаги и т.д., как правило, находятся на расстоянии вытянутой руки(это помогает оптимизировать работу). В случае же сайтов, инфоблоки служат для того, чтобы у пользователя всегда перед глазами находились необходимые ссылки и контакты, и ему не приходилось пролистывать страницу к нужному элементу. Это значительно упрощает навигацию на сайте, а также положительно влияет на лояльность покупателей.

И самый простой вариант инфоблока – это Hellobar.
11
Хелло бар это блок, располагающийся в верхней части страницы, в котором располагается различная информация. Он представляет собой готовый код для вставки на сайт.
Сам сервис дает возможность добавить в верхний инфоблок:

  • Сбор e-mail, в таком случае в блоке будет располагаться форма подписки.
  • Социальный блок – там располагается ссылка на аккаунт в социальной сети
  •  Переадресация на сторонний сайт – это текстовое описание и ссылка на другой ресурс.

У сервиса hellobar есть только один минус-он платный в зависимости от количества кликов. Подробнее о возможностях и настройке этого блока можете изучить на официальном сайте разработчика hellobar.com/
Верхним инфоблоком могут служить как верхнее меню или верхнее меню вместе с шапкой сайта.
Удачный пример такой реализации на сайте радиоуправляемых моделей http://radiogear.ru/, где верхний инфоблок представлен в виде верхнего меню + маркетинговый блок:
12
Второй пример, сайт http://vmashin.ru/, где верхним инфоблоком является шапка сайта:
13
Несомненными плюсами такого расположения является наличие основной контактной информации(телефон, время работы магазина), строки поиска(напомню, поиском в 70% пользуются те пользователи, которые уже готовы совершить покупку), а также информация о содержимом корзины(это важно для вовлечения пользователя).
Нижний информационный блок, или его также называют нижний hellobar. Отличным примером применения данного функционала является сайт ulmart.ru
В данном случае всегда доступны для пользователя важные для него элементы: корзина с указанием количества товара в ней, данные о товарах, находящихся в закладках и представленных к сравнению, целевые кнопки Обратной связи и Оформления заказа.
14
Также в нижнем блоке также может быть расположена форма подписки:
15
Еще один удачный вариант переадресации на страницу подписки на сайте (и заметно и ненавязчиво):
16
И еще два варианта расположения на сайте, это блоки, которые «прикрепляются» к правой и левой части экрана (остаются всегда на правой/на левой части экрана при прокрутке страницы) – правый и левый инфоблоки.
Хороший пример прикрепленного инфоблока с иконками соцсетей к левой части экрана.
17
Для данного типа инфоблоков также есть свой нюанс:
Важно сделать этот блок «скрывающимся — раскрывающимся», чтобы не вызывать раздражение тех, пользователей, которые не заинтересованы в данной информации.
Альтернативой предыдущему способу является размещение этого инфоблока за пределами контента сайта (вариант невозможен для большой ширины страницы).
Неудачный вариант расположения правого инфоблока (иконка корзины «заползает» на остальные блоки на сайте):
18
В качестве инфоблоков может выступать любая полезная для пользователей информация, например информация о бесплатной доставке:
19
Или список товаров, который при этом не отвлекает от основного контента сайта:

20

Также в инфоблоках на сайте размещается кнопка «наверх», при прике по которой происходит прокрутка к началу страницы. Это чрезвычайно удобно при большой длине страницы.

Подытожим:

Важно продумать интерфейс сайта таким образом, чтобы если даже у пользователя возникнут какие-либо вопросы в процессе пользования вашим сайтом, они решались бы с наименьшими усилиями.
Не забывайте, что инфоблоки необходимо скрывать в мобильной версии сайта или заменять аналогичными по функционалу.
Любите своих клиентов и делайте все, чтобы пребывание на вашем сайте было комфортным.

Сегодня мы разобрались с 12-ой рекомендацией по юзабилити, в следующей статье мы узнаем:

Подвал сайта — как его грамотно использовать.

Продолжение следует…

Высоких Вам конверсий и продаж!

Как продавать больше конкурентов? (Часть 1)

Возникли проблемы с размещением инфоблоков на сайте - пишите, подскажу.

 

Комментировать

Комментарии